Контакты:

Тел: +7 (343) 266-75-10

E-mail: proffexp@yandex.ru

620014, г. Екатеринбург,

ул. Антона Валека, 15, офис 302

Все материалы можно использовать только с указанием первоисточника: https://www.proffexpert.ru

Метод 8 D

Системный и упорядоченный подход к пониманию коренных причин повторяющихся проблем и определение эффективного пути их решения

В бизнесе организации могут возникнуть проблемы, решение которых требует значительных материальных и временных затрат.

Появление проблемы порождает ответные действия, направленные на её устранение. Однако она может проявиться снова в самые трудные моменты во взаимоотношениях с клиентами. Рецидивы проблемы указывают на временный или «косметический» характер проведённых мероприятий, неправильное определение коренной причины, а иногда на неполную реализацию корректирующих действий.

 

В целях обеспечения системного и упорядоченного пути решения проблем, простоты записи результатов широко используется известный метод 8D.

Методология 8D была создана Департаментом обороны США (DoD) в 1974 г. Стандарт с описанием 8D был назван: "MIL-STD 1520 Корректирующее действие и Система управления несоответствующими материалами". Стандарт был официально отменен в 1995 году, но методология 8D распространена компанией "Ford" на автомобильную промышленность и хорошо известна многим компаниям, работающим в электронной промышленности.

Сегодня Подход 8D используется для решения критических, важных, хронических и повторяющихся проблем.

8D – это 8 последовательных шагов:

  1. Описание проблемы

  2. Формирование команды

  3. Характеристика проблемы

  4. Сдерживание проблемы

  5. Идентификация и верификация коренной причины (Возникновения и не обнаружения)

  6. Определение, верификация и внедрение решений по устранению проблемы

  7. Предупреждение рецидивов и стандартизация

  8. Закрытие проекта

Использование 8D целесообразно, когда:

  1. cложность проблемы выходит за возможности одного специалиста (эксперта);

  2. решение проблемы связаны (во время и после) с обязательным вовлечением нескольких уровней управления компанией, других ведомств и / или клиентов;

  3. покупатель или менеджмент запрашивает демонстрацию владения инструментом 8D.

Преимущества решения проблем 8D:

    

  1. легкий и логичный метод;

  2. ясно показывает последовательные шаги решения проблемы;

  3. часто является обязательным методом документирования корректирующих действий для демонстрации клиенту;

  4. отличный способ отчётности о несоответствиях у поставщиков и их корректирующих действиях.

"Понимание коренной причины: неутолимое желание понять, почему дела идут не так, почему люди делают то, что они делают, и как вещи пришли в их нынешнем состоянии"

 

(Роберт С. Нелмс)